среда, 22 апреля 2009 г.

Перечень рефератов, которые необходимо сдать

Перечень рефератов которые необходимо сдать на первом курсе второго семестра по специальности «Педагогика и психология» 5.5 лет обучения.

  1. Основы общей психологии

  2. История психологии

Перечень тем рефеатов по «Основам общей психологии»:

  • Чем отличаются явления, изучаемые психологией от явлений, исследуюмых другими науками?

  • Как исторически преобразовывалось определение предмета психологии?

  • При помощи каких основных понятий описываются психологические явления?

  • Отличия общих и специальных отраслей психологии.

  • Специфика проблем и задач общей психологии.

  • Области применения различных видов наблюдений.

  • Специфика экспериментального метода в психологии?

  • Моделирование в психологии?

  • Модель личности в рамках психоаналитического учения. (Описать представления и схематизировать их.)

  • Модель личности в рамках психоаналитической теории. (Описать представления и схематизировать их.)

  • Модель личности в рамках бихевиоризма. (Описать представления и схематизировать их.)

  • Модель личности в рамках гуманистической теории. (Описать представления и схематизировать их.)

  • Значение ощущений в жизни человека и их происхождение?

  • Экстеро- и интерорецептивные ощущения: независимые психические процессы или звенья единой цепи?

  • Изменение чувствительности анализаторов и адаптация к внешней среде.

  • Почему восприятие всегда связано с движением?

  • Каковы механизмы восприятия размера, формы и контура предметов?

  • Чем объясняется устойчивость образов в нашем сознании?

  • Как связано восприятие и научение?

  • Развивается восприятие: особенности и этапы.

  • Факторы, влияющие на формирование образов?

  • Законы и загадки зрительного восприятия человека.

  • Феномен внимания и его признаки.

  • Сравнительная характеристика теории внимания Т. Рибо, Д.Н. Узнадзе, П.Я. Гальперина.

  • Низшие и высшие формы внимания.

  • Свойства внимания и их физиологические основы.

  • Виды внимания и их проявление в других психических процессах.

  • Основные процессы памяти и их значение в жизни человека.

  • Классификации видов памяти и их основания.

  • Взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти.

  • Индивидуальные различия памяти у людей.

  • Теории и законы памяти.

  • Основные линии развития памяти человека в фило- и онто- генезе.

  • Факторы, влияющие на развитие памяти.

  • Чем отличается мышление от других познавательных процессов?

  • Операции и процессы мышления.

  • Индивидуальные особенности мышления.

  • Условия продуктивности творческого мышления.

  • Факторы, препятствующие творческому мышлению.

  • Есть ли связь между жизненными успехами и коэффициентом интеллекта?

  • Теории мышления в психологии.

  • Подходы к развитию мышления.

  • Проблемы и пути развития творческого мышления.
  • Речь как средство общения и обобщения.
  • Теории усвоения языка и развитие речи.
  • Речь как инструмент мышления.
  • Раздельное и общее в развитии мышления и речи.
  • Виды и функции речи.
  • Роль воображения в жизни человека, виды воображения.
  • Связь творческого процесса с воображением.


Что касается тем рефератов по предмету «история психологии», то их попросту нет. Как сказали «большие тёти» в деканате: «определенных тем нет, выбирайте любую», т.е. Придумайте сами себе тему. Во блин обленились люди, они уже даже задания предумать не могут.

2 комментария:

  1. Кстати, интересный вопрос о заранее определённых темах по тому или иному предмету.

    Это очень здорово, если подойти к этому не как "спихнул и забыл". Мне в своё время не хватало подобной свободы. Даже название сочинений уже ограничиают диапазон мнений по произведению.

    В вашем случае можно поступит двояко: написать нечто с "заумью" чтобы дать работу мозгу преподавателей или обратный вариант - взять супер примитивные темы (причём не один-два реферата, а штук 7-10). И вот тогда станет видно что же хотели получить преподаватели, оставляя открытую тему для рефератов, - потрафить личной лени или попытаться найти интересных собеседников.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен с вашим мнением. Данная возможность в руках самих студентов и о том как использовать эту возможность они должны думать сами. Благодаря этому можно и похалявить, а можно и как вы сказали найти интересных собеседников, да и вообще реализовать свои скрытый потенциал.

    А то что я написал:

    "Как сказали «большие тёти» в деканате: «определенных тем нет, выбирайте любую», т.е. Придумайте сами себе тему. Во блин обленились люди, они уже даже задания предумать не могут."

    Это для шутки )), внесение разнообразия.

    ОтветитьУдалить