Основы общей психологии
История психологии
Перечень тем рефеатов по «Основам общей психологии»:
Чем отличаются явления, изучаемые психологией от явлений, исследуюмых другими науками?
Как исторически преобразовывалось определение предмета психологии?
При помощи каких основных понятий описываются психологические явления?
Отличия общих и специальных отраслей психологии.
Специфика проблем и задач общей психологии.
Области применения различных видов наблюдений.
Специфика экспериментального метода в психологии?
Моделирование в психологии?
Модель личности в рамках психоаналитического учения. (Описать представления и схематизировать их.)
Модель личности в рамках психоаналитической теории. (Описать представления и схематизировать их.)
Модель личности в рамках бихевиоризма. (Описать представления и схематизировать их.)
Модель личности в рамках гуманистической теории. (Описать представления и схематизировать их.)
Значение ощущений в жизни человека и их происхождение?
Экстеро- и интерорецептивные ощущения: независимые психические процессы или звенья единой цепи?
Изменение чувствительности анализаторов и адаптация к внешней среде.
Почему восприятие всегда связано с движением?
Каковы механизмы восприятия размера, формы и контура предметов?
Чем объясняется устойчивость образов в нашем сознании?
Как связано восприятие и научение?
Развивается восприятие: особенности и этапы.
Факторы, влияющие на формирование образов?
Законы и загадки зрительного восприятия человека.
Феномен внимания и его признаки.
Сравнительная характеристика теории внимания Т. Рибо, Д.Н. Узнадзе, П.Я. Гальперина.
Низшие и высшие формы внимания.
Свойства внимания и их физиологические основы.
Виды внимания и их проявление в других психических процессах.
Основные процессы памяти и их значение в жизни человека.
Классификации видов памяти и их основания.
Взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти.
Индивидуальные различия памяти у людей.
Теории и законы памяти.
Основные линии развития памяти человека в фило- и онто- генезе.
Факторы, влияющие на развитие памяти.
Чем отличается мышление от других познавательных процессов?
Операции и процессы мышления.
Индивидуальные особенности мышления.
Условия продуктивности творческого мышления.
Факторы, препятствующие творческому мышлению.
Есть ли связь между жизненными успехами и коэффициентом интеллекта?
Теории мышления в психологии.
Подходы к развитию мышления.
- Проблемы и пути развития творческого мышления.
- Речь как средство общения и обобщения.
- Теории усвоения языка и развитие речи.
- Речь как инструмент мышления.
- Раздельное и общее в развитии мышления и речи.
- Виды и функции речи.
- Роль воображения в жизни человека, виды воображения.
- Связь творческого процесса с воображением.
Что касается тем рефератов по предмету «история психологии», то их попросту нет. Как сказали «большие тёти» в деканате: «определенных тем нет, выбирайте любую», т.е. Придумайте сами себе тему. Во блин обленились люди, они уже даже задания предумать не могут.
Кстати, интересный вопрос о заранее определённых темах по тому или иному предмету.
ОтветитьУдалитьЭто очень здорово, если подойти к этому не как "спихнул и забыл". Мне в своё время не хватало подобной свободы. Даже название сочинений уже ограничиают диапазон мнений по произведению.
В вашем случае можно поступит двояко: написать нечто с "заумью" чтобы дать работу мозгу преподавателей или обратный вариант - взять супер примитивные темы (причём не один-два реферата, а штук 7-10). И вот тогда станет видно что же хотели получить преподаватели, оставляя открытую тему для рефератов, - потрафить личной лени или попытаться найти интересных собеседников.
Согласен с вашим мнением. Данная возможность в руках самих студентов и о том как использовать эту возможность они должны думать сами. Благодаря этому можно и похалявить, а можно и как вы сказали найти интересных собеседников, да и вообще реализовать свои скрытый потенциал.
ОтветитьУдалитьА то что я написал:
"Как сказали «большие тёти» в деканате: «определенных тем нет, выбирайте любую», т.е. Придумайте сами себе тему. Во блин обленились люди, они уже даже задания предумать не могут."
Это для шутки )), внесение разнообразия.